Положение о конкурсе — 2015

Скачать - Положение_о_конкурсе

УТВЕРЖДАЮ

Главный редактор журнала «Юрист»,

Председатель Оргкомитета конкурса
«Лучшие юридические
департаменты Беларуси»

Е.А.Фадеева

_____________________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
«ЛУЧШИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ДЕПАРТАМЕНТЫ БЕЛАРУСИ»

1. КОНКУРС

1.1. Конкурс «Лучшие юридические департаменты Беларуси» (далее – Конкурс) является добровольным ежегодным соревнованием юридических служб субъектов хозяйствования Республики Беларусь для выявления лучших в своих отраслях по определенным открытым и обоснованным критериям.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Цель Конкурса – повышение уровня значимости работы юридических служб предприятий, обеспечение общественного признания важности профессиональной работы корпоративных юристов для достижений предприятий и экономики страны в целом, выявление и распространение лучшей практики организации юридических служб, объединение профессионального сообщества корпоративных юристов, выработка и доведение до сведения всех участников корпоративных отношений критериев и оценок качественно организованной юридической службы, энергетизация процессов по построению передовых, качественных юридических служб.

2.2. Задачами Конкурса являются:

- выявление в различных отраслях экономики лучших юридических служб, показавших наивысший уровень профессионализма;

- выявление лучшей практики организации юридической службы и распространение передового опыта по наиболее эффективным способам организации деятельности корпоративных юристов;

- выработка критериев и стандартов качества организации юридических служб в организациях;

- доведение критериев и оценок качественно организованной юридической службы до всех участников корпоративных отношений;

- консолидация корпоративных юристов в профессиональное сообщество;

- повышение общественного статуса профессии корпоративного юриста;

- повышение профессионального уровня юридических служб путем сопоставления применяемых конкретной юридической службой практик с лучшими практиками работы.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

3.1. Под юридическим департаментом в настоящем документе понимается юридическая служба, как выделенная в качестве отдельной структурной единицы, так и не выделенная.

3.2. Участие в Конкурсе принимают юридические службы субъектов хозяйствования Республики Беларусь без ограничений по численному составу. При этом отдельно проводится оценка юридических служб с числом сотрудников 1-2 (включая руководителя, при его наличии) и отдельно — оценка юридических служб с числом сотрудников более 3 включительно.

3.3. Субъекты хозяйствования, имеющие обособленные филиалы с самостоятельными юридическими службами вправе самостоятельно определить формат участия в Конкурсе – единой юридической службой, включающей в себя юридические службы филиалов либо юридические службы любого из филиалов и головного предприятия участвуют в Конкурсе самостоятельно. Аналогичные правила применяются в случае участия в Конкурсе управляющих компаний холдингов и иных объединений хозяйствующих субъектов, в том числе и не имеющих формальной регистрации в качестве объединения юридических лиц.

3.4. К участию в Конкурсе допускаются юридические службы коммерческих предприятий любой формы собственности, а также учреждений, осуществляющих хозяйственную деятельность.

3.5. В Конкурсе не участвуют субъекты хозяйствования и их филиалы, работники которых входят в Оргкомитет Конкурса, в Экспертный совет либо являются Аудиторами Конкурса. Коммерческие организации, оказывающие юридические услуги, допускаются к участию в Конкурсе только при наличии выделенной юридической службы, призванной удовлетворять потребности в юридической безопасности самой организации.

3.6.Для участия в конкурсе конкурсант должен уплатить регистрационный взнос. Регистрационный взнос определяется в размере 1 000 000 рублей.

3.7.Регистрационные взносы расходуются на организацию и техническое обеспечение конкурса. Регистрационные взносы уплачиваются непосредственно предприятием, чья юридическая служба участвует в конкурсе.

3.8.Регистрационный сбор возврату не подлежит независимо от причин прекращения участия конкурсанта в конкурсе или стадии такого прекращения.

3.9.При неуплате регистрационного взноса, предприятие к конкурсу не допускается.

 

4. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

4.1. Определение лучших юридических служб осуществляется по следующим номинациям:

1. Промышленное производство.

Включаются нефтехимическая отрасль, добыча полезных ископаемых, электроэнергетика и газоснабжение, машиностроение, металлообработка, ремонт и наладка специального промышленного оборудования, деревообработка (не связанная со строительством), иные виды производства товаров для промышленности.

2. Строительство и производство строительных материалов.

Включаются строительство, производство стройматериалов, деревообработка (производство деревянных конструкций, обоев, иных аналогичных товаров), ремонт зданий, сооружений, иные строительные работы и услуги.

3. Оптовая и розничная торговля, общественное питание.

4. Банковская деятельность.

5. Производство продуктов питания и товаров народного потребления.

Включаются переработка и производство продуктов питания, сельское хозяйство, иные предприятия, производящие или иным образом перерабатывающие продукты питания, полуфабрикаты и их производные; промышленность, производство бытовой техники, одежды, мебели и ее составных частей, тканей, галантереи, обуви, издательской продукции.

6.Услуги связи, телекоммуникационные услуги, транспортные и логистические услуги.

7. Бизнес-услуги и потребительские услуги.

Включаются услуги по различным видам консалтинга (юридические услуги, бухгалтерские, аудиторские и иные аналогичные), предоставление имущества в аренду, разработка программного обеспечения, дизайн, веб-дизайн, рекламные услуги, услуги в области интеллектуальной собственности, лизинг, страховые услуги, услуги СТО, проката, ателье, ремонт бытовых приборов, одежды и иных предметов домашнего обихода, услуги здравоохранения, услуги по проведению спортивно-развлекательных мероприятий, услуги прачечных и химчисток, услуги ЖКХ, образовательные услуги, туристические услуги, иные услуги, не указанные в других номинациях.

4.2.В каждой номинации определяется один победитель среди юридических служб с числом сотрудников 1-2, включая руководителя при его наличии («Малая премия»), и один победитель среди юридических служб с числом сотрудников более 3 включительно («Гран-при»).

4.3. В случае занятия несколькими видами деятельности, попадающими в разные номинации, субъект хозяйствования, участвующий в Конкурсе, самостоятельно определяет, в какой номинации он заявляется для участия. Допускается участие только в одной номинации. При этом филиалы предприятия, принимающие самостоятельное участие в Конкурсе, вправе заявляться для участия и в иных номинациях.

4.4. При затруднении с определением номинации, в которой будет заявляться Участник, а также при отсутствии номинации, соответствующей виду деятельности Участника, последний обращается в Оргкомитет, который определяет номинацию для Участника.

4.5. Определение победителей как среди юридических служб с числом сотрудников 1-2, так и среди юридических служб с числом сотрудников более 3 включительно в номинации осуществляется при условии участия не менее 2 претендентов каждой категории соответственно.

4.6. При участии менее 2 претендентов в одной из категорий номинации Конкурс в этой номинации не проводится. По желанию заявившихся для участия претендентов их заявка может быть рассмотрена в другой номинации.

4.7.Оргкомитет Конкурса оставляется за собой право объединения номинаций Конкурса по своему усмотрению при малом количестве заявок в какой-либо из номинаций.

 

5. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

5.1. Организатором Конкурса является редакция журнала «Юрист» (учредитель — ООО «Информационное правовое агентство Гревцова»).

5.2. Организатором Конкурса формируется Оргкомитет Конкурса. Оргкомитет формируется сроком на один год.

5.3. Задачами Оргкомитета Конкурса являются:

- административно-техническое сопровождение Конкурса и его Участников на всех этапах;

- определение критериев оценки Участников Конкурса и утверждение правил проведения Конкурса;

- организация информационного сопровождения Конкурса на постоянной основе;

- организация информационного обмена между Участниками Конкурса, Аудиторами Конкурса, Экспертным советом и бизнес-сообществом;

- организация информационного обмена с масс-медиа;

- формирование Экспертного совета.

5.4. Организаторы Конкурса отвечают за строгое соблюдение правил проведения Конкурса, обеспечение независимости членов Экспертного совета и Аудиторов Конкурса.

5.5. Оргкомитет:

- утверждает Положение о Конкурсе;

- разрабатывает и утверждает номинации Конкурса;

- разрабатывает и утверждает критерии выбора Участников Конкурса;

- разрабатывает и утверждает содержание анкеты Конкурса;

- формирует и утверждает состав Экспертного совета Конкурса;

- осуществляет общее управление и контроль за процедурой проведения всех этапов Конкурса;

- осуществляет выбор Аудитора Конкурса;

- объявляет начало и завершение Конкурса;

- выдвигает своих номинантов, принимает заявки Участников, осуществляет их учет, ведет досье Участников Конкурса, осуществляет проверку соответствия Участников критериям, а также проверку заполненных анкет на предмет соблюдения в них анонимности;

- обеспечивает коммуникации с Участниками и экспертами Конкурса;

- обеспечивает сбор, шифрование, хранение и передачу экспертам анкет Участников Конкурса;

- передает анкеты и заполненные экспертами опросные листы Аудитору Конкурса, получает итоговый результат от Аудитора, составляет протоколы награждений;

- ведет сайт Конкурса;

- обеспечивает освещение Конкурса в средствах массовой информации;

- осуществляет другие функции, необходимые для проведения Конкурса;

- составляет аналитические записки по результатам изучения анкет конкурсантов после проведения конкурса и направляет всем участникам конкурса с указанием суммы баллов, выявленных слабых и сильных сторонах организации юридической службы, советов по улучшению организации работы юридической службы.

 

6. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА

6.1. В основе определения лучших юридических служб лежит оценка членами Экспертного совета заполненных руководителями юридических служб анкет, описывающих достижения и практику работы соответствующей службы за прошедший год.

6.2.Экспертный совет утверждается Оргкомитетом Конкурса из числа наиболее авторитетных специалистов в области права.

6.3. В число экспертов включаются руководители юридических служб — победителей Конкурса за прошлый год. Оргкомитет самостоятельно выбирает победителей конкурса, чьи представители включаются в экспертный совет. Оргкомитет при этом учитывает активность юридической службы – победителя в период предыдущего конкурса, участие юридической службы в отраслевом взаимодействии, иные факторы, свидетельствующие о возможности представителя конкретной юридической службы выполнять функции члена экспертного совета. В первый год проведения указанные эксперты выбираются Оргкомитетом из числа руководителей юридических служб белорусских предприятий.

6.4. В состав экспертного совета также включаются руководители юридических служб следующих министерств и иных государственных органов и организаций:

1) Министерство промышленности Республики Беларусь;

2) Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь;

3) Министерство юстиции Республики Беларусь;

4) Национальный банк Республики Беларусь;

5) Министерство экономики Республики Беларусь;

6) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;

7) Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь;

6.5.Остальные члены Экспертного совета назначаются Оргкомитетом из числа авторитетных юристов. Также Оргкомитетом назначаются другие члены Экспертного совета, места которых оказались вакантными по причине самоотвода.

6.6. Допускается назначение членов Экспертного совета из числа членов Оргкомитета, но не более 4.

6.7. Участие в Экспертном совете является добровольным. Любой из членов Экспертного совета, кроме членов Оргкомитета, вправе взять самоотвод в любой момент времени.

6.8.Задачами Экспертного совета являются:

- согласование содержания анкеты Конкурса;

- номинация компаний к участию в Конкурсе;

- номинация новых членов Экспертного совета;

- оценка анкет Участников Конкурса.

6.9.Члены Экспертного совета подписывают соглашение о конфиденциальности.

6.10.  Член Экспертного совета не вправе делегировать свои полномочия другому лицу. В случае невозможности выполнения своих функций он сообщает об этом в Оргкомитет, который принимает решение о его замене или об оценке Анкет без учета голоса данного члена Экспертного совета.

 

7. АУДИТОР КОНКУРСА

7.1. Для обеспечения объективности и беспристрастности при сложении голосов экспертов Оргкомитет Конкурса определяет Аудитора Конкурса, который будет осуществлять анализ опросных листов экспертов и подсчет набранных Участниками баллов.

7.2. С Аудитором Конкурса заключается соглашение о конфиденциальности.

7.3. Представитель Аудитора Конкурса присутствует при шифровании анкет Участников, однако непосредственно в шифровании не участвует, а лишь следит за процессом шифрования. Протокол шифрования в запечатанном виде хранится у Аудитора Конкурса и вскрывается после подсчета голосов, утверждения протокола с оценками зашифрованных анкет.

7.4.Аудитор Конкурса вправе досрочно вскрыть протокол шифрования также в случае необходимости получения от участника недостающей информации по заявлению члена Экспертного совета, поступившему в адрес Аудитора. При этом только Аудитор является единственным лицом, владеющим информацией о наименовании организации и шифре ее анкеты. Вся необходимая информация уточняется Аудитором и предоставляется Аудитором лично члену экспертного совета.

 

8. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

8.1. Конкурс проводится на основе следующих принципов:

- прозрачности процедуры Конкурса и методологии определения лучших юридических служб;

- открытости доступа к Конкурсу и добровольности участия в нем, а также добровольности раскрытия информации;

- анонимности анкет при их оценке членами Экспертного совета;

- привлечения в качестве членов Экспертного совета лучших представителей профессии, как среди корпоративных юристов, так и среди иных специалистов права;

- беспристрастности и объективности членов Экспертного совета;

- включения в анкету Участника Конкурса реальных, администрируемых, сравнимых критериев, позволяющих определить действительно лучшую юридическую службу;

- независимости голосующих и избегания конфликта интересов;

- соблюдения конфиденциальности информации о деятельности Участников, ставшей известной членам Экспертного совета, Организаторам и Аудиторам в ходе проведения Конкурса.

 

9. ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

9.1. Номинантами на участие в Конкурсе являются юридические департаменты субъектов хозяйствования:

- подавшие заявки на участие в Конкурсе в Оргкомитет Конкурса;

- предложенные для участия в Конкурсе членами Оргкомитета;

- предложенные для участия в Конкурсе членами Экспертного совета.

9.2. Форма заявки на участие в Конкурсе утверждается Оргкомитетом и размещается на сайте Конкурса. Участие и раскрытие информации о своей деятельности является добровольным, что подтверждается подписью руководителя субъекта хозяйствования (филиала, если филиал самостоятельно участвует в Конкурсе).

9.3. В случае подачи большого количества заявок в номинации (более 15, включая юридические службы с числом сотрудников 1-2 и юридические службы с числом сотрудников более 3 включительно) прием заявок в номинацию может быть досрочно прекращен.

9.4. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право распространять информацию об участии в Конкурсе конкретных предприятий, не раскрывая содержание сведений заявки и анкеты Участника.

9.5. Оргкомитет в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявки проверяет претендента на соответствие критериям и сообщает ему о включении в число Участников Конкурса либо предоставляет срок для устранения недостатков заявки (если недостатки в принципе могут быть устранены). Срок устранения недостатков – не более 3 рабочих дней.

9.6. Оргкомитет вправе отказать претенденту в участии в Конкурсе с обязательной мотивировкой отказа.

 

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

 

10. ПОРЯДОК АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ

10.1. Оценка деятельности юридических служб осуществляется на основании оценки анкет и подготовленного эссе. При этом оценка работы юридических служб с числом сотрудников 1-2 и юридических служб с числом сотрудников более 3 включительно осуществляется на основании различных анкет, составленных с учетом специфики организации работы.

10.2. Анкета Участника размещается на сайте Конкурса в открытом доступе. Участник, принимающий участие в Конкурсе, самостоятельно получает анкету с сайта Конкурса и заполняет ее.

10.3. В анкете размещение личных данных осуществляется только на первом листе. На всех остальных листах запрещается указывать название предприятия, а также иные сведения, из которых однозначно следует, какому предприятию принадлежит эта анкета.

10.4. Ответы должны быть даны на все вопросы анкеты. Участник вправе обратиться в Оргкомитет с просьбой о разъяснении тех или иных вопросов. При отсутствии ответа на вопрос считается, что дан ответ с минимальной оценкой. На каждый вопрос дается только один ответ. Если подходящими является несколько ответов, то необходимо давать один ответ, а все пояснения давать в пояснении к конкретному разделу Анкеты.

10.5. Анкета подписывается руководителем юридической службы (при его наличии, а при отсутствии – сотрудником юридической службы), а также руководителем предприятия.

10.6. Дополнительным элементом для оценки работы юридической службы является эссе «Интересная практика». Эссе оформляется отдельно от анкеты конкурса.

10.7. Подготовка эссе является добровольной. Участник конкурса самостоятельно определяет, будет ли им направляться в оргкомитет конкурса анкета с приложением эссе либо только анкета.

10.8. Тематика эссе определяется Участником конкурса самостоятельно, но должна быть связана с деятельностью юридической службы. В частности, эссе может быть посвящено интересному судебному спору, разрешенной проблеме, построению системы работы или иному достижению, которым гордится юридическая служба.

10.9. Требования к размеру и оформлению эссе не устанавливаются, однако рекомендуемый размер эссе не более 12 000 символов с пробелами. Эссе не должно быть ранее опубликованным в печатных средствах массовой информации или в электронных базах.

10.10. В эссе допускается указывать конкретное предприятие, а также иные конкретные подробности, связанные с деятельностью предприятия. Содержание эссе разглашению или опубликованию без согласия Участника конкурса не подлежит.

10.11. Участник Конкурса, заполнив анкету, высылает ее вместе с эссе (при его наличии) в Оргкомитет Конкурса в печатном варианте, дублируя сообщением по электронной почте.

10.12. Оргкомитет проверяет анкету на предмет ее соответствия требованиям. Оргкомитет вправе вернуть анкету на доработку в случае несоответствия ее требованиям, предоставив срок для исправления недостатков не более 3 рабочих дней. Эссе проверяется исключительно на предмет относимости к работе юридической службы.

10.13. Оргкомитет вправе проверить предоставленные Участником сведения в анкете при условии его победы в номинации. Препятствие указанной проверке является основанием для дисквалификации Участника. Решение о дисквалификации Участника принимается совместно с членами Экспертного совета, оценивавшими анкету такого Участника.

10.14. Оргкомитет вправе отказать Участнику в принятии его анкеты или эссе с обязательной мотивировкой отказа.

10.15. Анкеты, соответствующие критериям, в присутствии представителя Аудитора Конкурса шифруются. При этом представитель Аудитора в процессе шифрования не участвует, а только контролирует ход шифрования. Все анкеты шифруются после окончания процесса сбора анкет одновременно.

10.16. Эссе шифровке не подлежат.

 

11. ОЦЕНКА АНКЕТЫ И ЭССЕ ЭКСПЕРТАМИ

11.1. Экспертам рассылаются зашифрованные анкеты вместе с опросным листом. Эссе рассылаются, по возможности, иным экспертам, отличным от экспертов, проверяющих анкеты предприятий-авторов эссе.

11.2. При большом количестве Участников Оргкомитет принимает меры по закреплению за экспертами определенных отраслей (Участников) для обеспечения объективной оценки Участников.

11.3. Оценка анкеты Конкурсанта осуществляется по следующим правилам:

1. Максимальное количество баллов по анкете составляет 1000 баллов.

2. Анкета состоит из нескольких разделов, для каждого из которых определяется максимальное количество баллов, которые могут быть получены за этот раздел.

3. Количество баллов, полученных Участником за раздел, определяется как сумма баллов, выставленная за этот раздел экспертом, и баллов, полученных за ответы на вопросы, за исключением первого раздела анкеты, который подлежит оценке исключительно экспертами.

4. Экспертом выставляется общая оценка каждому разделу в пределах от 0 баллов до 50% от максимальной оценки раздела. Максимальная оценка экспертом раздела указывается в конце раздела.

5. Максимальное количество баллов, получаемых за ответы на вопросы в пределах одного раздела, определяется делением 50% от максимальной оценки за раздел на количество вопросов в разделе.

6. Баллы за различные варианты ответа выставляются в пределах от 0 до максимального количества баллов, получаемых за ответ на вопрос, с шагом, пропорциональным количеству вариантов ответа на вопрос.

 Пример:

Общее количество баллов – 1000.

Максимальная оценка за раздел 2 – 200 баллов.

Максимальная оценка за раздел, которая может быть поставлена экспертом, – 100 баллов.

Всего в разделе – 10 вопросов. То есть максимальное количество баллов за 1 вопрос – 10 (100/10). В конкретном вопросе 3 варианта ответа, соответственно баллы в зависимости от варианта ответа будут следующие (от наилучшего варианта к наихудшему): 10 баллов, 5 баллов, 0 баллов.

11.4. Эксперт выставляет свои оценки по разделам анкет в опросном листе и высылает (передает) подписанный им опросный лист вместе с анкетами в Оргкомитет.

11.5. Эссе оцениваются экспертами отдельно от анкеты.

11.6. Каждое эссе подлежит оценке минимум 5 членами экспертного совета.

11.7. Максимальная оценка за эссе – 200 баллов. Эксперт при оценке эссе выставляет баллы в пределах максимальной оценки исходя из содержания эссе, описанной проблематики и решения, качества изложения мысли. При этом основное внимание должно уделяться именно уровню проблематики и описанному решению.

11.8. Вместе с эссе членам экспертного совета направляется отдельный опросный лист для выставления оценок по эссе.

11.9. На основании оценок экспертов определяется средняя оценка за эссе, которая прибавляется к оценке за анкету.

 

12. ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ, НАБРАННЫХ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА

12.1. Анкеты вместе с опросными листами передаются Аудитору Конкурса для подсчета баллов, набранных Участниками Конкурса.

12.2. После окончания подсчета Аудитор представляет проект протокола подсчета, который на общем заседании утверждается Оргкомитетом и Аудитором Конкурса, после чего происходит вскрытие протокола шифрования и определение непосредственных победителей в номинациях без раскрытия этой информации до церемонии награждения.

12.3. Информация о победителях в номинациях размещается на сайте Конкурса после торжественного награждения.

 

13. ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА «ЮРИДИЧЕСКИ НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР»

13.1. Конкурсантам, набравшим более 75% от максимума баллов по анкете (включая оценки экспертов) и эссе, присваивается статус «Юридически надежный партнер-2016».

13.2. Статус подтверждается специальным сертификатом, а также соответствующим памятным знаком.

13.3. Субъект хозяйствования, получивший статус «Юридически надежный партнер-2016» получает право использовать эмблему статуса, соответствующий знак в своих рекламных материалах, при любых указаниях своего предприятия, с обязательным указанием года присвоения статуса.

 

14. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

14.1. Конкурс проводится в виде нескольких последовательных этапов:

- 1 января — старт Конкурса;

- 1 января – 5 марта — прием заявок на участие в Конкурсе и анкет участников;

- 9 марта – 21 марта – шифрование анкет, рассылка экспертам;

- 22 марта – 10 апреля – оценка анкет экспертами;

- 11 апреля – 13 апреля – сбор анкет от экспертов;

- 14 апреля – передача анкет и опросных листов Аудитору Конкурса;

- 14 апреля – 19 апреля – подсчет баллов Аудитором Конкурса;

- 20 апреля – изготовление протокола оценок анкет, вскрытие протокола шифрования, определение победителей Конкурса;

- 22 апреля — награждение победителей.

 

15. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

15.1. Награждение победителей осуществляется в торжественной обстановке, в присутствии членов Экспертного совета, Оргкомитета, Участников Конкурса, иных приглашенных лиц.

15.2. Победители Конкурса награждаются почетной грамотой, статуэткой Конкурса и ценным призом.

15.3. Награждение сопровождается торжественным приемом.