В «ИПМ-Консалт» завершили разработку стратегии развития холдинга по производству алкогольной продукции на 2016-2020 годы

Апрель 19, 2016

Специалисты группы компаний «ИПМ-Консалт» завершили крупный проект — разработку стратегии развития холдинга по производству алкогольной продукции на 2016-2020 годы. Также в нашей компании ранее было разработано организационно-экономическое обоснование создания холдинга. Компания «ИПМ-Консалт центр права» оказывала правовую поддержку при выполнении данного проекта на каждой его стадии, включая сопровождение государственной регистрации создания холдинга, предоставление консультаций по вопросам корпоративного управления, представление интересов в антимонопольном органе.

Управляющей компанией недавно созданного холдинга является ОАО «Минск Кристалл», в состав также входят Брестский ликеро-водочный завод «Белалко», Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье», Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир», Гродненский ликеро-водочный завод, Климовичский ликеро-водочный завод, Мозырский спиртоводочный завод и Пищевой комбинат «Веселово». О том, для чего планировалось создание холдинга, что это может дать белорусскому рынку алкогольной продукции, читайте также в нашей предыдущей статье.

Стратегия развития холдинга содержит цели, основные мероприятия и информацию о средствах, необходимых для реализации намеченного. Важнейшими направлениями развития холдинга на ближайшие 5 лет определены:

  • Сохранение доли рынка холдинга на внутреннем рынке
  • Расширение экспортных рынков и увеличение объемов реализации на экспорт Улучшение финансового состояния организаций холдинга
  • Повышение эффективности использования активов организаций холдинга Построение управляемой структуры холдинга
  • Построение бизнес-процессов в холдинге, позволяющих избежать внутренних проблем при достижении поставленных целей

Чтобы сохранить долю холдинга на внутреннем рынке, планируется концентрировать деятельность на эконом-сегменте и занимать относительно свободные ниши в бизнес-сегменте. Это предполагает концентрацию внимания на издержках с целью предложения самой приемлемой цены на рынке, оптимизацию продуктового портфеля и специализацию ликеро-водочных заводов на выпуске определенных видов продукции. Компании холдинга намерены обеспечить хороший сервис и лучшие ценовые предложения, новый продуктовый портфель с обновленным брендом. В этой связи определены первоочередные задачи, направленные на повышение эффективности деятельности холдинга и усиление позиций на рынке:

  • Разработка плана оптимизации ассортимента, разработка новой ассортиментной матрицы
  • Разработка проекта нового позиционирования холдинга на рынке
  • Создание и внедрение новых подходов к дизайну, рекламе и оформлению продукции
  • Разработка политики работы с клиентами
  • Вывод на рынок и позиционирование бренда (портфеля брендов) холдинга Разработка программы представления продукции холдинга в местах продаж Разработка программы совершенствования дистрибуции и сервиса при продажах Разработка системы ценообразования и коммерческой политики
  • Разработка программы снижения издержек

Чтобы достигнуть цели по расширению экспортных рынков, планируется разработка стратегии по созданию единого сильного бренда для экспорта и развитие товаропроводящей сети. Как ожидается, рост продаж холдинга на внутреннем рынке и расширение экспорта одновременно с фокусированием на снижении издержек и построении эффективной работы службы продаж и маркетинга позволит улучшить финансовое состояние организаций холдинга и повысить эффективность использования активов.